whatsapp 8 495 134 74 46
Интернет-магазин 10:00 - 20:00
Спорт Промальп Фонари Подборки Техническая информация Блог
22 мая 2021

Траверс Фитц Рой – история исполнения мечты

Из своего кемпинга в Эль-Шальтене Шон Вильянуэва рассказал Petzl историю невероятного приключения, которое он недавно завершил. Теперь оно известно миру как «Moonwalk Traverse». Траверс Фитц Рой был совершен лишь однажды, Алексом Хоннольдом и Томми Колдуэллом, с севера на юг. Ну, а почему бы не сделать это с юга на север… соло? Эта простая идея постепенно превратилась в мечту, которую Шон смог воплотить в жизнь.

 

От простой идеи к воплощению мечты

Однажды мне пришла в голову идея пересечь весь массив Фитц Рой. Сначала это была просто идея. Это казалось нереальным. Погода в Патагонии сложная, условия суровые. К тому же восхождение в одиночку - это тоже не просто!

Я начал изучать рельеф, чтобы найти, как проложить маршрут через все вершины, даже не веря в то, что я смогу это сделать. Это то, что мотивировало и вдохновляло меня, даже несмотря на то, что скорее всего этого никогда не случиться!

Однажды я понял, что это возможно. Сначала я думал, что это займет десять дней. Но я прекрасно знал, что в Патагонии невозможно рассчитывать на хорошую погоду в течение такого длительного периода времени. Так что я сказал себе, что если будет окно из 6 дней, то я бы попробовал. И это окно пришло на мой день рождения!

Постепенно все сошлось. У меня было время подготовиться, подумать, помечтать, поселиться здесь, в Патагонии, и привыкнуть к условиям.

Траверс Фитц Рой с юга на север

 

На протяжении всего траверса у меня было впечатление, что все идет хорошо. Все сложилось. Я был хорошо подготовлен морально. Я взял еды на 10 дней, на всякий случай, даже если пройду маршрут за 6. И только в самом конце, когда я уже спустился вниз, погода начала меняться. Мне невероятно повезло с условиями!

Я решил пройти траверс с юга на север, и, хотя с этой стороны склоны не освещаются солнцем, они небыли слишком непроходимыми. Я прошел маршрут в противоположном направлении в основном потому, что раньше так никто не делал. Так это больше похоже на настоящее приключение.

Семь основный вершин Фитц Рой

 

Важные решения

Я принял несколько важных и правильных решений. Незадолго до Фитц Роя я остановился перед перевалом Col des Italiens. Я знал, что ветер усилится, и я не хотел, чтобы он застал меня в пути, ночью на открытом участке. Я нашел отличное место, чтобы выспаться и отдохнуть. Примерно в то время я пересекся с двумя друзьями, спускавшимися с вершины, которые сказали мне, что она была насквозь мокрой. На следующий день, однако, все было сухо!

Позже, спускаясь с вершины, я решил остановиться на небольшом выступе. Этот перерыв позволил мне хорошо восстановиться. И снова следующий день был гораздо более благоприятным: ветра не было, и я мог спуститься без проблем.

На вершине Фитц Роя случился довольно сложный момент. В путеводителе сказано, что меня ожидало 200 метров легкого подъема. Фактически все было покрыто льдом, а у меня не было необходимого снаряжения для ледолазания. У меня был только один ледоруб, один ледобур и пара алюминиевых кошек. Мне действительно нужно было быть осторожным и не торопиться.

Маршрут через все вершины Фитц Рой

Достижение, которым можно гордиться

Когда я поднимался, у меня всегда было хорошее настроение! Я просыпался до того, как срабатывал будильник, супер мотивированным. Все шло хорошо, у меня было более чем достаточно энергии и еды... Это действительно было похоже на сон. Я готовился целый год, даже не веря, что это произойдет. Это было волшебно!

В конце траверса, после последнего спуска, я начал путь вниз в деревню. Но я не хотел возвращаться. Мне нужен был еще один день, чтобы помечтать, чтобы понять, что я сделал. Итак, я остановился в прерии, возле ручья с лесными ягодами. Я хорошо устроился и провел день, переваривая то, что только что произошло, и просто наслаждался моментом.

На следующий день, на седьмой день, я вернулся в деревню и все уже знали, что у меня все получилось! Утром перед отъездом я сказал о своих планах только двум людям. По пути наверх я встретил команду из трех человек, которые, должно быть, рассказали об этом в деревне.

Из-за пандемии в Эль-Шальтене был довольно спокойный год. Альпинистов было очень мало. Но когда я прибыл в Эль-Шальтен, и все аплодировали и поздравили меня, это согрело мое сердце. У меня здесь так много друзей, они полностью приняли меня в свое сообщество. Я также получил массу сообщений даже от величайших альпинистов!

Прежде всего, я сделал это для себя. Это серьезный личный вызов. Здесь нет спасательной команды! Никто не придет за вами, если что-то пойдет не так. Первые базовые лагеря - это 10-часовой переход, так что это очень далеко. Я действительно сделал это для себя, ни для кого другого.

 

Мамин Кошелек - восхождение на Амадаблам Амадаблам, в свободном переводе с непальского "мамин кошелек". Одна из самых красивых вершин района Кхумбу, ее высота составляет всего 6812 м. По сравнению с другими гигантами Гималаев, Ама действительно выглядит карликом, но пусть вас не смущает высота.
О восхождении на Лхоцзе, четвертую вершину мира Весной 2019–го года я ездил в экспедицию в Непал, где предпринял попытку бескислородного восхождения на четвертую вершину мира — гору Лхоцзе (8516 метров). И хоть вся эта экспедиция получилась для меня довольно неудачной из–за полученных обморожений рук, за время восхождения я приобрел колоссальный опыт и познакомился с чудесными людьми, с многими из которых я до сих пор продолжаю общаться.
Создавая историю: полет на параплане с Серро-Торре, Патагония Это не первый полет на параплане с вершины Серро-Торре, но сейчас все предыдущие достижения «сброшены с вершины». В 1988 году Братья Пинн взобрались по легендарному маршруту Рагни, но ветер не позволил им совершить задуманное. Позже полет на парапланах состоялся, но на вершину спортсмены попали на вертолете. Для Фабиана Буль задача подняться на пик и спуститься с него на параплане всегда была желанным способом оставить след в истории Патагонии.